Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Энди Уорхол: фотограф обыденности и повседневности |
|
Отец поп-арта Энди Уорхол хорошо знаком русскому зрителю по большим выставкам, прошедшим в Москве за последние несколько лет. Среди них «Энди Уорхол. Жизнь и творчество» (2001 г., ГМИИ им. Пушкина) и последовавшая за этим «Энди Уорхол: художник современной жизни» (2005 г. ГТГ). Но мало кто видел его фотографии, которые были неотъемлемой частью его каждодневной жизни, всегда сопровождали его творческие поиски и нередко становились основой его цветных серийных принтов и живописных работ. |
У Эгглстона, при всей его стилизации под наивную фотографию, время от времени что-то такое интересное возникает из взамодействия предметов, композиции, сочетания цветов, ну а Уорхол такое искувство не приемлет, как дешевое и ненастоящее, поэтому тупо снимает столовый прибор. Получается, что Уорхол - шаг вперед по сравнению с Эгглстоном, т.к. в его картинках присутствие художника изжито в еще большей степени (если вообще не в предельно возможной). Поэтому мне было интересно, как любители Эгглстона относятся к Уорхолу, он для них уже за гранью дозволенного, или еще нет -)
К сожалению, ответы фэнов Эгглстона лаконичны, совсем как фотографии их кумира. В том, что Эгглстон интереснее, а Уорхол тупо-(наивно?)-академичнее - никаких сомнений нет. Разумеется, я не люблю ни того, ни другого, по большей части оба снимают для какого-то странного каталога "Предметы в США".
И вообще, ты до сих пор не определился, ты все-таки против битлз или против роллинг стоунз? Я так и не понял из твоего жужжЕ.
Эгглстон - это americana, тот самый ксп, который ты и не любишь.
я за Nautilus Pompilius :-)